Современного учителя уже достаточно сложно представить без применения в своей работе компьютерных технологий. С каждым годом для каждого педагога всё более остро встаёт вопрос об организации собственной площадки для проведения дистанционного образования учащихся, будь то разъяснения домашних заданий, факультативные материалы или общение с детьми вне учебного процесса для налаживания контакта.
Современного школьника также трудно представить без сервисов интернета, и мобильных приложений. Далеко не все учащиеся на уроке успевают за работой всего класса, кто-то временно лишен возможности посещать уроки, кто-то хочет получить дополнительные знания, а кто-то нуждается в индивидуальном темпе учебной деятельности.
В дистанционном режиме можно осуществлять пересылку учебных материалов. При этом можно передавать по телекоммуникационным каналам не только текстовую информацию, но и видеоматериалы. Так же не представляет особого труда контролировать уровень усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов для учащихся. Для этих целей можно использовать системы компьютерного тестирования и обработки результатов. В то же время элементы дистанционного обучения с успехом можно применять и при инновационных формах обучения, ориентированного на развитие творческих способностей учащихся.